Новое дополнение для XCOM 2 уже сейчас, пока неизвестны все подробности, справедливо считается едва ли не отдельной игрой. Как оказалось, разработчики действительно думали все это реализовать в следующей части (что подразумевает, что они над ней хотя бы задумывались). Но популярность XCOM 2 постоянно падает, и было принято решение оживить проект дополнением «Война Избранных».
Каждая новая часть из этой серии игр, если не считать самой первой, вышедшей еще в 1994 году, первым делом вызывала у игрока мысль: «Что, опять?!» Казалось бы, уже всех инопланетян победили, вторжение отразили, новых технологий набрали килограммы, а тут новая часть, и опять как с чистого листа. Но такова суровая правда разработчиков, не склонных менять что-либо в том, что работает. И ведь действительно, несмотря на то, что общая задумка всегда оставалась примерно одинаковой (если не считать нескольких не слишком удачных игр в серии), популярность все равно сохранялась на высоком уровне.
После появления в 2012 году нового XCOM, ставшего неплохим перезапуском серии (особенно со всеми дополнениями), фанаты стали ждать следующей части. И разработчики их ожидания оправдали. XCOM 2 все же вышла в 2016 году, но, на удивление игроков, она значительно отличалась от предыдущих версий. Если раньше нам помогала вся планета (ну кроме диссидентов), то тут все начинается с того, что Земля УЖЕ захвачена инопланетянами. Несмотря на все усилия в предыдущей части. Обидно…
Нам предстоит командовать партизанским отрядом, частично состоящим из героев прошлой игры. Теперь уже никто не снабжает отряд, нет заводов, поставляющих оружие и боеприпасы. Нужно искать ресурсы, атаковать противника и тем самым шаг за шагом восстанавливать контроль людей над планетой.
По сюжету, если не вдаваться в подробности, из людей хотят выделить некий ген, позволяющий создавать новые вместилища для Эфириалов – старейшин инопланетян. Разумеется, чтобы население не паниковало раньше времени, все держится в тайне. Людям дали общий язык, общее правительство, крутые технологии, но только ради того, чтобы они не бунтовали. Это все не мешает противнику проводить на людях опыты, шаг за шагом приближаясь к своей цели. Такой подход не устраивает некоторых «врагов народа», которые организовали партизанское сопротивление. И именно его нам предстоит возглавить. Новое оружие, классы солдат, сюжетная линия, дроны и многое другое ждет игроков в XCOM 2. Но многим фанатам серии больше всего понравились динамические уровни, которые стали действительно разнообразными. И тем не менее, всего этого было мало. Даже несколько вышедших дополнений не слишком повысили популярность новой игры. И вот спустя год компания презентует новое огромное дополнение – War of the Chosen (Война Избранных).
Избранные – самые опасные противники во всем XCOM 2
Первое, о чем хотелось бы сказать, так это о самих Избранных. Это не наши солдаты. Это враги, главная и основная задача которых – уничтожить командующего. То есть – вас!
Известно, что они будут попадаться достаточно часто и даже будут кое-что помнить о предыдущих миссиях. Более того, они будут вставлять ехидные комментарии о тех пакостях, которые уже натворили. Каждый из Избранных будет обладать уникальными способностями, тактикой боя, характером и вооружением. Так, Убийца будет пользоваться оружием ближнего боя, снайпер – стрелковым, а Колдун, скорее всего, получит псионические способности. К слову, эти враги могут нападать даже на ваш корабль, и справиться с каждым из них будет невероятно сложно.
Это лишь часть того, что появится в дополнении, ведь, помимо Избранных, будут и другие новые противники. Например, зомби, обитающие в заброшенных и разрушающихся городах. Они охотятся как на команду игроков, так и на инопланетян. Противник этот слабый, бестолковый, атакующий только в ближнем бою, но есть одна проблема – они в принципе не заканчиваются. То есть единственный шанс избавиться от этих зомби (их назвали «Потерянные») – выполнить миссию и эвакуироваться.
В обычных миссиях, помимо Избранных, нам будут попадаться:
Помимо атак ближнего боя, Убийца явно будет использовать и псионические способности. Их тут вообще кто ни попадя использует
Было бы нечестно усиливать только врага, посему разработчики дали игрокам новые варианты для развития. Теперь нас ожидают целых три разных фракции, которые партизанят в самых разных уголках земного шара. Они будут выходить на связь, давать разные задания, взамен предлагая собственных бойцов (уникальные классы), экипировку, ресурсы и прочее. Фишка в том, что все эти фракции нельзя будет объединить под единым руководством.
Всего таких фракций три:
Слева направо: Заступник, Жнец и Храмовник
В дополнении появятся новые видеоролики и уникальная озвучка. Солдаты теперь не будут молчаливыми машинами убийства, а начнут комментировать какие-либо действия. Более того, у них появится новая особенность, которую можно условно назвать «Привязанностью». Так, некоторые бойцы будут дружить между собой, а другие – конфликтовать. Это все повлияет не только на реплики, но и на взаимодействие. И даже на способности. Причем данный показатель не будет фиксированной величиной. Если спасти своего «недруга», то он станет относиться к этому персонажу значительно лучше.
Еще одна особенность дополнения: радиопередачи. Они не влияют на игровой процесс, но значительно оживляют XCOM 2. Передачи будет вести как враг, так и союзники и даже нейтральные поселения. Появится новый вариант взаимодействия, позволяющий получать новые ресурсы и даже зарабатывать уважение у появившихся фракций. Теперь можно отправлять своих бойцов, инженеров или ученых на некие побочные задания, которые могут принести много полезного для Сопротивления в целом.
Скорее всего, это еще далеко не все, что ожидает игроков в новом дополнении. Но и этого достаточно, чтобы с нетерпением ждать 29 августа 2017 года, когда оно выйдет, причем сразу на всех трех поддерживаемых платформах: PC, Xbox и PlayStation. А пока нам остается только смотреть трейлер и ждать в предвкушении.
Иван Кабаков, сооснователь «ИгроМагаза»